Среда, 24.04.2024, 09:33
Владимирский АвтоРадиоКанал
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Прочее » Мой железный конь » Утепляю АКБ (Зима на носу. Нужно подготовить батарейку)
Утепляю АКБ
dusty79Дата: Суббота, 17.10.2015, 15:43 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 101
Награды: 3
Репутация: 16
Статус: Offline
Из теории известно, что оптимальная температура работы аккумуляторной батареи - +25°С. При повышении температуры ускоряюся процессы разложения воды в растворе на кислород и водород, быстрее испаряется вода. При понижении температуры падает способность батареи отдавать и принимать ток. При достижении температур, близких к точке замерзания электролита эта способность вообще нулевая. То есть зимой поутру аккумулятор машину завёл, а вот восполнить запас энергии от генератора во время поездки не смог, так как очень холодный. Чтобы избежать замораживания или перегрева АКБ, народ мастерит своего рода термосы для батареи, так как покупать термокейс жаба душит. Вот и я последовал этому примеру. Для изготовления трёхслойного термоса понадобилось 2 погонных метра фольгированного изолона 5 мм (фольга ток не проводит), рулон фольгированного скотча и полоска "липучки" на клеевой основе. За всё около 250р. Скотч обладает отличной адгезией к фольгированной поверхности изолона, а от всего остального отваливается. Вооружаюсь ножницами, канцелярским ножом, линейкой... и вперед. :-) На всё про всё часа 3 ушло. Термос сделал из двух частей. Первая - однослойная рубашка с донышком на самой батарее без швов в углах. То есть кольцо вокруг корпуса, донышко - отдельная деталь, скреплённая скотчем. Снять очень трудно, так как натянуто очень плотно. И отдельно кофр с двумя встречными клапанами-крышками, в который плотно вставляется АКБ в рубашке. Почему так, а не просто обмотал утеплителем под скотч? Ну... Я ж инженегр, в конце концов. Планирую второй этап утепления. :-)

https://yadi.sk/i/Bfj1a5XwjoDFy

https://yadi.sk/i/ddUHbyTMjoDJn

https://yadi.sk/i/2PXSfp2IjoDLE

https://yadi.sk/i/YWeJxvKIjoDNY

https://yadi.sk/i/oQAU6mJFjoDQ6
 
R0werДата: Суббота, 17.10.2015, 16:58 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
А это хорошая идея! Буду тоже так делать!
Возник вопрос! В такой шубе АКБ нагреваться от двигателя не будет. Или ему будет достаточно своего тепла вовремя заряда\разряда?


Сообщение отредактировал R0wer - Суббота, 17.10.2015, 17:24
 
ЛисДата: Суббота, 17.10.2015, 18:40 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 151
Награды: 1
Репутация: 12
Статус: Offline
Электролит замерзает в случае снижения его плотности (обычно 1,27 стандарт, при температурах более -35 - рекомендовано >1,29) - которая уменьшается  в результате разряда, иных химических процессов.
В случае его выкипания в результате повышенного нагрева или заряда  - плотность увеличивается (приходится добавлять дистиллированную воду до стандартного значения 1,25-1,27).
Эти два процесса "перегрев и переохлаждение" губительно действуют на ресурс аккумуляторной батареи  и ее токоотдачу. Теплоизолирующая шуба позволяет в подавляющем большинстве случаев не допустить сильных температурных перепадов. Соответственно все плюшки с ней. Нагревается батарея от заряда, тепла двигателя и токоотдачи - соответственно все это в шубе проходит более умеренно и равномерно, остывает тоже гораздо медленнее. С вечера до утра (12 часов) батарея сохраняет 0-5 минус градусов при наружной температуре -20 в термошубе, обеспечивая уверенный пуск и так далее.
У меня стояла, сейчас не дошли руки, да и рановато пока. Батареи служили лет по 5, пуская двигатель любой мороз. При особо лютых - утаскивал в дом.


Ваше кредо? ВСЕГДА!
 
R0werДата: Суббота, 17.10.2015, 21:40 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
Уговорили, черти, буду делать! Я такую штуку видел на VW Transporter 5, думал жиру бесятся буржуи немецкие. smile Ан нет, не зря значит одевают АКБ на заводе!
 
dusty79Дата: Суббота, 17.10.2015, 21:58 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 101
Награды: 3
Репутация: 16
Статус: Offline
Вообще говоря, на мою машину есть штатная утеплялка АКБ. Корейская SHUBA. Но в моей комплектации она не устанавливалась. И, честно говоря, при наших холодах она неэффективна. Разве что летом.
Я сейчас просчитываю второй этап. С Термокейсом можно заказать обогреватель - две нагревательных пластины, блок электроники и блок индикации. 1600р.+ доставка. Жаба душит. Нагревательные элементы необходимой мощности можно приобрести отдельно. Понадобится ещё термостат и реле контроля напряжения. Индикация мне нафик не нужна - у меня бортовик есть. Но выходит, что такой наборный комплект обойдётся примерно в 1200р. Вот и думаю - самому собрать или готовое изделие приобрести...
 
ЛисДата: Суббота, 17.10.2015, 23:56 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 151
Награды: 1
Репутация: 12
Статус: Offline
Сергей, а зачем эти премудрости? На нагрев или поддержание оптимальной температуры аккумулятора будет расходоваться его же энергия - в чем смысл? Если поездки дальние 100-300 км в день, то имеет право на жизнь - будет дозаряжаться в пути. Если кратковременные поездки - не стоит и заморачиваться. Лишний расход денег.
Может в твоем случае имеет смысл поставить предпусковой подогреватель?
Если машина в гараже - то подключенние к розетке через понижающий трансформатор позволит автомобилю быть всегда наготове.

Для профилактики и поддержания работоспособности аккумулятора рекомендовано (если поездки в пределах 100-150 км в день) раз в три месяца подзаряжать малым током (не 1/10 от емкости, а именно малым 0,5-1А) и производить очистку внешних поверхностей для исключения саморазряда.
Эта процедура гарантирует работоспособность батареи длительное время.

На моей стояла штатная утеплялка, снял, так как поставил аккумулятор увеличенной емкости. Под него тоже имеется шуба. Но пока не ставлю - зимы какие-то несерьезные (-20 это не мороз). Да и автоодеяло имеется - до -25 сохраняет тепло (около 0 градусов) с 23.00 до 06.00
В былые года если больше -25, снимал батарею на всякий случай и домой, трудоемко, но гарантированный пуск. Предпусковой не приемлю - не лежит душа, да и возгораний много. Проще сигу поставить с температурным интервалом на автопрогрев с заводкой двигателя.


Ваше кредо? ВСЕГДА!
 
krasnovmihail038Дата: Воскресенье, 18.10.2015, 09:55 | Сообщение # 7
Группа: Отцы-основатели АРК
Сообщений: 84
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Offline
Я никогда не снимал аккум с авто даже в -35 .Главная хитрость как вы знаете,перед тем как заводить машину в такой мороз,это нужно включить габариты на авто на пару минут,чтоб в аккуме пошла реакция,выжать сцепление и заводить,за все года не было такого чтоб машину не завел

Запомните!!!Гнев,плохой советник.Успокойтесь,не нервничайте,восстановите дыхание,сосчитайте до 10 ,а потом уже,СТРЕЛЯЙТЕ!!!!!!!!!
 
ЛисДата: Воскресенье, 18.10.2015, 10:45 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 151
Награды: 1
Репутация: 12
Статус: Offline
Малость не так...
На несколько секунд включают свет фар - чтобы электролит как бы вскипел (из-за моментально приложенной хорошей нагрузки) и аккум отдал положенный ток холодной прокрутки.
Габариты может и помогут, но только так как ты и делаешь - на несколько минут.

В сильный мороз аккумулятор заносят в тепло и еще по одной причине... как ранее писал для продления жизни  аккумулятора необходимо держать плотность 1,23-1,25  электролита. А при ней батарея замерзает.
Так что во всем свои плюсы и минусы. А в наш век продвинутых технологий и изобилия - проще сменить аккумулятор при выходе из строя.

Миша, ты в курсе, или надо Саныча спросить - на аварийное питание репитера не нужен 12В аккумулятор - есть от БП компов и автомобильный нормальный.


Ваше кредо? ВСЕГДА!

Сообщение отредактировал Лис - Воскресенье, 18.10.2015, 11:28
 
krasnovmihail038Дата: Воскресенье, 18.10.2015, 11:34 | Сообщение # 9
Группа: Отцы-основатели АРК
Сообщений: 84
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Offline
Да конечно надо бы,но автомобильный аккум не влезит в ящик из под репы.Если только ящик больше ставить,коим ,как я понял обзавёлся Круглик

Запомните!!!Гнев,плохой советник.Успокойтесь,не нервничайте,восстановите дыхание,сосчитайте до 10 ,а потом уже,СТРЕЛЯЙТЕ!!!!!!!!!
 
dusty79Дата: Воскресенье, 18.10.2015, 12:33 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 101
Награды: 3
Репутация: 16
Статус: Offline
Нет, пока ещё не обзавёлся, к сожалению. Дело встало на этапе подбивания клиньев. Но на следующей неделе, думаю, вопрос решится.
 
cb80Дата: Воскресенье, 18.10.2015, 14:51 | Сообщение # 11
Злостный сибираст
Группа: Отцы-основатели АРК
Сообщений: 180
Награды: 4
Репутация: 17
Статус: Offline
Так можно и простой от упса поставить.Но запитать так что бы только радиостанция была к нему подключена.У такого варианта есть один очень серьёзный минус.А именно...Скажем у нас отключили электричество и начинает работать аккумулятор и он разряжается в ноль.После включается электричество и подаётся напряжение на аккум и....горят предохранители в блоке питания.По причине того,что аккум разряжен и у него очень большой ток зарядки в первое время.Можно ограничить тот самый ток,но тогда питание надо полностью переделывать,то есть запитываться от акумма а блок питания использовать только за зарядки последнего.Ограничить ток можно с помощью простого резистора Ом на 15-100 в плюсовую цепьНо в этом случае увеличится время заряда.Точнее не скажу,нужен эксперимент..

73!
 
ЛисДата: Воскресенье, 18.10.2015, 16:08 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 151
Награды: 1
Репутация: 12
Статус: Offline
Сколько на выходе у БП компьютерного? Ограничить ток нужно конкретно под аккумулятор.
Который предлагаю - 65 Ач, Медалист. Не старый - 2011 выпуск, эксплуатация 13-14 года, потом взял новый 75 Ач,у этого показалось что емкость уменьшилась - как 50А стал.
 Есть и компьютерные - связать 2-4 штуки в параллель (каждый 4-8А) вот и тоже будет нормально. Но мне кажется - а не проще будет УПС от компа воткнуть?


Ваше кредо? ВСЕГДА!
 
dusty79Дата: Воскресенье, 25.10.2015, 17:59 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 101
Награды: 3
Репутация: 16
Статус: Offline
Провёл второй этап утепления АКБ.
Для этого купил:
нагревательные элементы
http://www.12vi.ru/770/992/6518.html
и реле контроля напряжения
http://www.12vi.ru/766/897/6408.html
Поскольку утеплитель нагревательных элементов оказался довольно толстый и снимать его не стОит, то пришлось отказаться от утепляющей "рубашки" АКБ. Так что она осталась не у дел.
Чем хорошо вышеупомянутое реле, у него есть возможность принудительного включения. Кнопку для этой функции я взял из комплекта обогревателей. Ну, собственно, реле подключалось вместо этой кнопки по схеме. Штатный термостат нагревателя на 40 градусов менять пока не стал, так как он довольно быстро отключается от нагрева пластин. Так и работает в дискретном таком режиме (пластины нагреваются, термостат их отключает, пластины остывают, отдавая тепло батарее, как остыли, термостат замыкается и снова нагрев), так что перегрев вряд ли достижим.
Фунциклирует. Насколько это всё эффективно - покажет зимняя эксплуатация. В любом случае это всё дешевле Термокейса при сходном функционале. И выкинуть не жалко, если не оправдает себя.
Прикрепления: 2578103.jpg (199.2 Kb) · 4972234.jpg (152.8 Kb)
 
dusty79Дата: Суббота, 23.01.2016, 23:46 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 101
Награды: 3
Репутация: 16
Статус: Offline
Можно подвести некоторую промежуточную оценку эффективности принятых мер. Если выразить в двух словах, это работает. Сегодня снял батарею, чтоб подзарядить. На всякий пожарный случай. Профилактически. Принес домой, раскрыл упаковку. Да, аккумулятор прохладный, но явно плюсовой температуры. После 7 часов простоя на улице. Но, надо признать, за бортом не мороз. Поставил заряжаться. Напряжение на клеммах перед началом зарядки - 12.4 Вольта. Автоматическое зарядное устройство отключилось примерно через час, показав, что батарея заряжена. Напряжение на клеммах - 12.9 Вольта.
Таким образом, можно полагать, что самоподогрев во время работы двигателя положительно сказывается на способности аккумулятора принимать заряд в зимнее время.
Я доволен, что тут сказать. Можно надеяться, что эта батарея прослужит мне ещё долго.
 
Форум » Прочее » Мой железный конь » Утепляю АКБ (Зима на носу. Нужно подготовить батарейку)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024