Вторник, 18.09.2018, 22:39
Владимирский АвтоРадиоКанал
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Прочее » Мой железный конь » Меняем моторное масло самостоятельно (Замена моторного масла с комфортом, в позе "сверху")
Меняем моторное масло самостоятельно
dusty79Дата: Среда, 21.10.2015, 14:00 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 101
Награды: 3
Репутация: 16
Статус: Offline
Опишу свою приспособу для смены масла. Сразу предупреждаю, что подходит не для всех автомобилей в силу их возможных конструктивных особенностей. Описание даю для своего автомобиля Chevrolet Rezzo 1.6 A16DMS. Но подойдёт ко всем движкам семейства A16.

Если вкратце, то купил насос омывателя старого образца шестерёнчатый от "восьмёрки" за 200р. Там же пару "крокодильчиков" за 30р. и пару ножевых контактов "мама". Купил метр (меньше не режут) трубки для пневматики 8мм за 35р. Она выдерживает до 70 градусов, а больше и не надо. Нашёл на даче полутораметровый обрезок кабеля шввп 2*0.5, но подойдёт любой гибкий двухпроводной кабель, кусок шланга от жидкого уровня метра полтора, обрезок трубки омывателя для жигулей и кусок проволоки.
Сборка нехитрая. К насосу к штуцеру "В" прицепляем огрызок трубки омывателя примерно 10см. К штуцеру "Н" присоединяем шланг жидкого уровня. Диаметры не совпадают, поэтому отрезаем сантиметр трубки омывателя и используем в качестве переходной втулки. С другой стороны в шланг вставляем пневмотрубку, которую делаем удобной длины. Попробуйте примерить, засунув её вместо щупа. У меня она около 70-80см. С помощью ножа или надфиля на свободном конце пневмотрубки изображаем волнистую "корону", чтобы трубка не заглушилась, уперевшись во что-нибудь. Из проволоки выгибаем петельку и крепим концами за монтажные ушки насоса. Петля для того, чтобы вешать насос на канистру за её горлышко. На кабель с одной стороны сажаем крокодилы, а с другой - ножевые контакты, которые изолируем снаружи кембриком из имеющихся под руками трубок или тупо заматываем изолентой, а затем цепляем к клеммам насоса. Один крокодил на "+", другой на "-". Гудит. Контролируем, чтобы насос работал в нужную сторону, то есть всасывал через штуцер "Н" и выплёвывал через штуцер "В". Если наоборот, то меняем клеммы местами.
Всё.
Процедура замены масла.
По желанию добавляем в масло экспресс-промывку. Прогреваем движок, останавливаем, свинчиваем пробку с маслозаливной горловины. Насос петлёй цепляем на канистру, короткую трубочку опускаем в горлышко канистры. Пневмотрубку запускаем вместо щупа. Цепляем крокодилы на клеммы АКБ. 3 минуты и масло перекачивается из картера в канистру. Выключаем. Ждём 5 минут и снова включаем. Ручаюсь, ещё отработки нахрюкает. Повторяем ещё несколько раз, пока не поймём, что хватит. Можно и трубкой там пошурудить туда-сюда. Она гнётся внутри и её можно загнуть в дальний конец картера. При желании заливаем промывочное масло и повторяем процедуру. Пока это всё гудит и хрюкает, движок остывает. Но всё равно лучше надеть перчатки, чтобы снять фильтр. Может мешать проводок ДК1, но его разъём легко отключается и проводок отводится в сторону. Когда свинчиваете фильтр, будьте аккуратны, а то из него польётся и капли масла могут попасть на ботинки. Если рука с фильтром не лезет наверх, бросьте его вниз. Лужу отработки, когда отъедете, посыпьте песком, а потом соберите в совок. Лишние загрязнения на земле не нужны. После снятия фильтра нужно ещё погонять насос. Макаем палец в масло (можно хоть в отработку, если остыла) и смазываем уплотнительное колечко на новом фильтре. (Исключительно редко, в основном для тяжёлых многолитровых двигателей, требуется наполнение нового фильтра свежим маслом. Уточните этот момент в мануале на автомобиль) Привинчиваем и затягиваем от руки фильтр. Да, это неудобно. Не забываем подключить ДК1, если отключали. Заливаем свежее масло. Всё. Наши победили. Таким образом я менял масло многократно и уверяю, что если вывинтить сливную пробку после откачки, то упадёт буквально несколько капель, которые совершенно ни на что не влияют, так как в двигателе наберётся ещё стакан-полтора старого масла. Обычно все боятся крутануть стартером движок, чтобы выплюнуть в картер ещё чуть-чуть старого масла. Я, честно говоря, так не делал. Не вижу особого смысла. От всего не избавиться. Но теоретически крутануть можно. Только не заводите.
Плюсы смены через верх очевидны. Не надо сидеть в яме с ёмкостью в обнимку, ловя струю с риском облиться горячей жижей. Не придётся покупать уплотнительное колечко под пробку, а пробку не придётся вылавливать из ёмкости с отработкой. Отработка сразу оказывается в завичивающейся канистре и её не надо переливать.
Но не без минусов. Залезая под машину, всегда смотришь, что там и как. Тут такой возможности нет, а специально загонять на яму лень.

Фотки могу приложить, но чуток попозжее.
 
ЛисДата: Среда, 21.10.2015, 14:45 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 151
Награды: 1
Репутация: 12
Статус: Offline
С данным методом знаком. Имеет право на жизнь. Не ко всем машинам применим, как Сергей и написал - у некоторых в поддоне стоят металлические маслозадерживающие и отражающие пластины. У большинства через отверстие щупа можно слить. С масляным фильтром сложнее - у большинства он откручивается только снизу.
Я меняю стандартным методом раз в 10 000 км (получается осенью и весной) - яма или подъемник, отдаю защиту и вперед. Шайбу под пробкой никогда не менял. Стока масла жду 30-40 минут. За это время (как отметил Сергей) провожу осмотр подвески и узлов трансмиссии снизу - не привык к сюрпризам. Заодно планирую что еще снизу нужно сделать. Таким образом увидел начало перетирания патрубка ОЖ - одел рубашку и прижал пластиковым хомутом. Все нормально.


Ваше кредо? ВСЕГДА!
 
Форум » Прочее » Мой железный конь » Меняем моторное масло самостоятельно (Замена моторного масла с комфортом, в позе "сверху")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018