Зачем выбирать Позывной?
Эфир - это пространство, где мы можем услышать сообщения друг друга. Только услышать. И чтобы было ясно, КТО говорит и к КОМУ обращается, сообщению нужна подпись. Так вот, в эфире позывной - это Ваша подпись.
Как выбирать позывной?
Чтобы избежать позывных-"двойников", выбирайте уникальный позывной - посмотрите внимательно список всех позывных, зарегистрированных в АРК. Для того, чтобы позывной можно было легко разобрать в условиях помех и шумов, он должен быть:
- коротким и четким, как выстрел;
- звучным - в нем должны быть звонкие согласные (Г, Д, Р, З и т.д.) и открытые гласные (А, У, О, И);
- широко используемым, желательно - русским словом;
- иметь однозначное ударение;
- быть простым и понятным в произнесении;
- не быть созвучным с каким-либо другим словом.
Желательно, чтобы род позывного соответствовал роду оператора (например, мужчина, работающий под позывным "Белка" , вызывает растерянность). Не рекомендуется в качестве позывных использовать: - распространенные имена, должности, и т.д. - такие, которые могут вызывать путаницу в эфире. Например: шеф, начальник, водитель и т.д.; - названия городов и географических объектов, поскольку позывной "Самара" может быть воспринят в условиях дальних прохождений как радиостанция из города Самара, а "Байкал" как станция с озера Байкал.
Откуда взять идеи?
Обычно, источник позывного кроется в хобби / роду деятельности / кличке-в-молодости и т.д. Как вариант - можно заглянуть в орфографический словарь. Конечно, каждый при выборе руководствуется, прежде всего, своей фантазией и личными предпочтениями. Но именно по позывному складывается представление об образе передающего в целом.
|