Пятница, 26.04.2024, 02:07
Владимирский АвтоРадиоКанал
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Прочее » Мой железный конь » Масла (ДВС, трансмиссионные, специальные)
Масла
ЛисДата: Вторник, 20.10.2015, 21:17 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 151
Награды: 1
Репутация: 12
Статус: Offline
Немного о масле для дизелей
не мое...
Масла бывают для дизелей и бензиновых ДВС
масло для дизеля
Чтобы более точно сформулировать требования к маслу для дизелей, полезно посмотреть на некоторые особенности их рабочего процесса, который заметно отличается от рабочего процесса бензиновых моторов.
Дизельные двигатели более теплонапряженны, работают на более бедных горючих смесях, а смесеобразование и сгорание у них происходит в сотни раз быстрее. В результате у дизелей труднее обеспечить полное сгорание топлива, и в продуктах сгорания всегда содержится большое количество частиц сажи. Из-за большого давления в камере сгорания прорыв газов в картер и, соответственно, окисление масла в дизеле существенно выше.
Значит, ускоряется процесс, называемый старением масла. Суть процесса старения заключается в том, что при работе двигателя свойства смазочных материалов постепенно меняются: происходит загрязнение
механическими примесями, водой, продуктами износа деталей и сгорания топлива. Одновременно накапливаются продукты окисления. а введенные в масло при его производстве присадки быстрее срабатываются, причем часть присадок сгорает за счет расхода масла на угар. Скорость старения масла у изношенных двигателей значительно выше, чем у новых. Поэтому для дизеля особенно важна стабильность всех свойств масла, чтобы обеспечить максимальную его долговечность, Каким должно быть масло для дизеля Обычно моторные масла, предназначенные для дизелей, требуют несколько иной композиции (пакета) присадок, чем для бензиновых двигателей. Так, из-за уже упомянутой неполноты сгорания топлива необходимо увеличить количество диспергирующих и моющих присадок. Первые поддерживают частицы сажи во взвешенном состоянии, вторые снижают нагарообразование на деталях цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. Поскольку дизельное топливо содержит большое количество серы, то для увеличения стойкости масла против окисления в него вводят больше противоокислительных и щелочных присадок. В то же время современная технология производства ГСМ и новые научные разработки в этой области позволили создать масла с ействительно универсальными свойствами как по диапазону вязкости, так и по применяемости для различных типов двигателей,
Минеральное или синтетическое?
Выбор типа масла не столь принципиален, как выбор класса качества и индекса вязкости. Определяющим здесь является скорее известный критерий «качество/цена». В самом деле, эксплуатация двигателя на минеральном масле дешевле, но синтетическое или полусинтетическое имеет более стабильные характеристики в течение всего срока службы, обеспечивает снижение износа двигателя и увеличение его ресурса. Кроме того, «синтетика» предпочтительнее из-за лучших низкотемпературных свойств. В то же время лишено какого-либо основания часто высказываемое мнение о необходимости применения в современном турбодизеле только синтетического масла. И если минеральное масло соответствует рекомендуемому инструкцией по вязкости и классу качества, значит, его можно применять без ограничений, и оно обеспечит заданный межремонтный ресурс мотора, Большим преимуществом синтетического масла является его сопротивляемость коксованию, которое очень важно для двигателей с турбонаддувом, у которых масляные каналы турбокомпрессора достигают таких высоких температур, от которых минеральные масла коксуются и образуют отложения смол и нагара. Это существенно сокращает срок службы подшипников турбокомпрессора, особенно когда масляные каналы забиты отложениями нагара. Удобной "полумерой" является использование полусинтетических масел, которые являются смесью минеральных и синтетических масел, соответствуя среднему уровню характеристик. Их цена немного больше, чем у хороших минеральных масел, но они сохраняют некоторые преимущества синтетических масел - уменьшенная испаряемость и улучшеная работа при высоких температах. Полусинтетические масла могут реально играть существенную роль в выборе масел и часто являются лучшим компромиссом по отношению "цена/качество" Что еще надо знать о масле для дизелей
Вопросов, касающихся моторных масел, так много, что в рамках одной публикации на все не ответить. Мы выбрали самые распространенные и постараемся на них ответить.

Добавлено (20.10.2015, 21:03)
---------------------------------------------
Должно ли вызывать опасение быстрое (через 500-1000 км) почернение масла?
Нет, не должно. Это нормальное явление, связанное с повышенным образованием
сажи и работой упоминавшихся выше моющих и диспергирующих присадок.
Можно ли увеличивать пробег между сменой масла при применении высококачественной «синтетики»?
Нет, нельзя. Более того, с учетом повышенного содержания серы в
отечественном дизтопливе сроки смены масла следует уменьшить вдвое по
отношению к требованиям заводских инструкций независимо от того, что
залито в двигатель,
Надо ли промывать двигатель промывочным маслом или «5-минутными» добавками перед очередной сменой масла?
При правильной эксплуатации двигателя и своевременной смене масла никакой
промывки двигателя не требуется. Правда, промывка может понадобиться,
если вы купили автомобиль с дизельным двигателем и есть подозрение, что
он эксплуатировался с нарушениями сроков замены и сорта применяемого
масла. Промывка будет необходима и в случае, если есть явные признаки
некачественного масла (повышенная вязкость, сгустки, грязь под клапанной
крышкой).
Нужно ли промывать двигатель перед сменой минерального масла на синтетическое?
При переходе с минерального масла на синтетическое (и наоборот) в случае
нормальной эксплуатации двигателя никакой промывки не требуется. Вопреки
распространенному мнению, никакого "свертывания" в подобном случае не
произойдет, т.к. несливаемый остаток при полном сливе масла с горячего
двигателя пренебрежимо мал и вреда принести не может. В то же время
следует помнить о наличии на ряде турбодизельных моторов масляных
радиаторов и принимать специальные меры, чтобы слить из них масло, Но
прямо смешивать или доливать масла на разной основе (минеральной и
синтетической) ни в коем случае нельзя, иначе это самое пресловутое
«свертывание» вполне возможно.
Можно ли использовать различные присадки и добавки, улучшающие, как утверждают рекламные проспекты,
отдельные свойства моторных масел?

Однозначный ответ дать трудно. Вообще говоря, улучшить современное масло практически невозможно
— все, чем его можно было улучшить, в него уже добавили производители,
Добавки
могут в лучшем случае не испортить масло, но чаще всего они нарушают заданный баланс присадок.
Можно ли восстановить рабочие параметры изношенного двигателя, применяя так
называемые средства безразборного восстановления типа Lubrifilm, «РиМЕТ»
и др.?

Восстановить изношенные детали подобными препаратами, по нашему мнению, невозможно. Вся эта продукция — реметаллизаторы,
кондиционеры металла и прочее — создана и продвигается на рынок по
большей части «наперсточниками» от автохимии. Насколько нам известно, ни
один из этих препаратов не прошел полномасштабных испытаний в
соответствующих научно-исследовательских организациях.

Добавлено (20.10.2015, 21:05)
---------------------------------------------
взято с http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=58753

Добавлено (20.10.2015, 21:06)
---------------------------------------------
Качество и вязкость маслаОбратимся к принятому в мире обозначению масел для автомобильных двигателей различных типов. При этом мы. естественно, вынуждены
повторить то, о чем не раз писали, и что большинству наших читателей,
наверное, хорошо известно. Но, во-первых, "повторенье — мать ученья". А,
во-вторых, к автомобильному делу каждый день и каждый час прирастают
новички. И для них все это — чистое откровение. Первым в обозначении
указан индекс вязкости по SAE (Society of Automotive Ingeneers —
Американское общество автомобильных инженеров). Например, 10W-40. Далее
следует указание качества масел по АР) (American Petroleum Institute —
американский институт нефти) — например SF/CC.

Рассмотрим эти параметры более подробно и начнем со спецификации. Первая буква S (Service) говорит о применимости масла в бензиновых
двигателях, а С (Commercial) — в дизельных. Форма записи через дробь
означает универсальность масла — оно допущено к применению как в
бензиновых, так и в дизельных моторах.
Вторая буква в обозначении означает уровень эксплуатационных свойств
(класс качества). Чем дальше буква от начала латинского алфавита, тем
выше уровень удовлетворяемых требований. Для дизелей это выглядит так:

  • СС — дизели атмосферные или с умеренным наддувом, работающие в тяжелых условиях;
  • CD—с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе:
  • СЕ — с высоким наддувом выпуска после 1983 г.;
  • CF-4 — четырехтактные выпуска после 1990 г.;
  • CG-4—выпуска после 1994 г. Улучшены характеристики CF-4 и ужесточены требования к токсичности.Масла классов СА и СВ в продаже не встречаются, a CD-11 и CF-2 — означают допуск к применению в двухтактных дизелях.Помимо спецификации по API, в обязательном порядке указывается класс масла по АСЕА (Ассоциация европейских производителей автомобилей).
    Применительно к дизельным двигателям это выглядит так:

  • В1 -96 — для легковых автомобилей без турбонаддува;
  • B2-96 — для легковых автомобилей с турбонаддувом или без него (стандартный класс):
  • B3-96 — для легковых автомобилей с турбонаддувом или без него (экстракласс);
  • Е1-96 — для грузовых автомобилей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях (стандартный класс);
  • Е2-96 — то же, но с лучшими, чем у Е1 -96, свойствами;
  • ЕЗ-96 — для грузовых автомобилей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях (экстракласс).Итак, резюмируем: в современных легковых дизелях без наддува не следует применять масла классом ниже CD по API или В1 по АСЕА, а в
    турбодизелях выпуска после 1990 года — ниже СЕ или В2. Более высокие
    требования к маслу для
    двигателей с турбонаддувом связаны не только с большими нагрузками на
    детали, но и с обеспечением надежности и долговечности турбокомпрессора —
    агрегата весьма недешевого.

    Другим важнейшим параметром, определяющим выбор масла для дизеля, является индекс вязкости, Как известно, масла в зависимости от этого
    параметра делятся на летние, зимние и
    всесезонные. Наиболее вязкие летние масла имеют обозначение вязкости в
    виде числа (например, SAE 30). Зимние обозначаются аналогично, но с
    буквой W. Всесезонные масла под влиянием загущающих присадок приобретают
    свойства летних и зимних масел одновременно и обозначаются двумя
    числами.
    Но не всякое всесезонное масло хорошо для дизеля. Например, масло с
    индексом вязкости SAE 10W-30 хотя и обеспечивает удовлетворительные
    условия холодного пуска, но в современных легковых дизелях, как правило,
    применяться не может из-за недостаточного класса качества,
    Необходимый класс качества и индекс вязкости масла всегда указываются в
    инструкциях по эксплуатации автомобиля, Этим рекомендациям надо
    следовать неукоснительно.

    Добавлено (20.10.2015, 21:06)
    ---------------------------------------------
    взято с http://www.dizelist.ru/index.p....izelya-

    Добавлено (20.10.2015, 21:17)
    ---------------------------------------------
    Обзор тестов  масел в 2011 году Авторевю http://www.autoreview.ru/_archiv....GEN_1=2 (полный текст статьи) познавательно...


    Castrol Magnatec 5W-30 А1
    ACEA A1/B1, A5/B5
    API SM/CF-4
    Допуски Ford WSS-M2C913-С
    Указанный производитель Castrol, BP Group
    Сделано в Евросоюзе
    Цена 1216 рублей (4 л)
    Несмотря на голубой овал на канистре и соответствие допуску Ford WSS-M2C913-С, масло Magnatec A1 не является «официальным» для Форда —
    это место в линейке Кастрола занимает более дорогой сорт Magnatec
    Professional A5. Но и более доступный продукт хорошо сбалансирован — ни
    одного провала. Разжижение масла невелико, равно как и угар. Проблем с
    запуском в мороз до –27°С Castrol не создает, несмотря на визуально
    большую вязкость, чем у остальных семи масел. Еще Castrol отличается
    самым высоким щелочным числом у нового масла и самой высокой
    кислотностью на финише теста: это говорит о том, что масло Magnatec
    будет отлично работать, даже если заправлять автомобиль высокосернистым
    бензином. Но менять масло надо будет чаще.
    G-Energy F Synth EC 5W-30 Secured fuel economy
    ACEA A5/B5
    API не указано
    Допуски Ford WSS-M2C913-С
    Указанный производитель Gazpromneft Lubricants Italia S.p.A
    Сделано в Италии
    Цена 1190 рублей (4 л)
    Масло Газпромнефти расфасовано в Италии в канистру с дизайном самого Джуджаро! Густой запах — как у подсолнечного масла. Продукт с
    допуском Ford WSS-M2C913-С не потерялся на фоне именитых конкурентов:
    расход на угар средний, синтетическая «основа» стабильна, рекордно
    низкое кислотное число во время эксплуатации растет незначительно.
    Причем надпись на канистре «Secured fuel economy» (улучшенная топливная
    экономичность) полностью оправдана: к концу пробега масло G-Energy
    экономило по 0,24 л бензина на 100 км в сравнении с маслом Shell. Однако
    запас по щелочному числу невелик — высокосернистое топливо
    противопоказано.
    Mobil Super FE Special 5W-30 (fuel economy)
    ACEA A1/B1
    API SL
    Допуски Ford WSS-M2C913-С
    Указанный производитель ExxonMobil Lubricants & Specialties Europe
    Сделано в Евросоюзе
    Цена 990 рублей (4 л)
    Гидрокрекинговая основа недорогой «полусинтетики» на удивление стабильна — обошлось без критического разжижения или загущения масла.
    Пакет присадок также неплох — запас по щелочному числу хороший. Высокое
    содержание молибдена сначала обернулось экономией бензина — на 0,1—0,2
    л/100 км по сравнению с остальными образцами, но после 5000 км пробега
    присадка, видимо, сработалась, и расход топлива увеличился до средних по
    тесту значений. А вот расход масла на угар самый высокий — более двух
    литров за 10000 км!
    Кстати, не пугайтесь, если в магазине вы обнаружите тот же Mobil в другой упаковке — в начале года фирма ExxonMobil решила поменять дизайн
    этикеток.
    Motul 8100 Eco-nergy 5W-30
    ACEA A5/B5
    API SM/CF
    Допуски Ford WSS-M2C913-С, Renault RN 0700
    Указанный производитель Motul
    Сделано во Франции
    Цена: 2100 рублей (5 л)
    Motul наряду с маслом ZIC и Mobil лучше всех оберегает от износа алюминиевые детали, но ценой чуть худшей защиты стали и чугуна. Угар
    средний, запас по щелочному числу хороший. Но лейбл Eco Energy никак не
    оправдан: расход топлива далеко не рекордный. А ведь за такую цену — 420
    рублей за литр, дороже только Shell! — покупатель вправе ждать чего-то
    особенного. Как показал тест, масло Motul 8100 Eco-nergy ничем не
    выделяется среди хороших синтетических масел.

    Добавлено (20.10.2015, 21:17)
    ---------------------------------------------


    Shell Helix Ultra Extra 5W-30
    ACEA C2/C3 (A3/B3/B4)
    API не указано
    Допуски BMW LL-04, MB 229.51, MB 229.31,
    VW 504.00/507.00, Porsche C30,

    Chrysler MS11106, Fiat 9.55535 S1, PSA B712290
    Указанный производитель Shell
    Сделано в Евросоюзе
    Цена: 1880 рублей (4 л)
    Shell Helix Ultra Extra имеет длинный список одобрений разных
    автопроизводителей, но — только не фирмы Ford. А ведь это формальный
    повод для снятия автомобиля с заводской гарантии! Хотя на самом деле в
    двигателе Фокуса Shell показал себя с лучшей стороны: масло
    неагрессивное, с очень сбалансированным пакетом присадок и малым
    расходом на угар. А износ стальных деталей и вовсе наименьший!
    Недостатков у сверхсовременного продукта два: заоблачная цена и малый
    «запас прочности» по отношению к высокосернистому топливу.
    THK Magnum Professional F
    ACEA A5/B5
    API SL/CF
    Допуски Ford WSS-M2C913-С, Renault RN 0700
    Указанный производитель ООО «ТНК смазочные материалы»
    Сделано в России
    Цена 1010 рублей (4 л)
    Скромная цена и превосходные результаты: наименьшая концентрация
    элементов износа и самое высокое щелочное число. А расход на угар
    минимальный даже с учетом коррекции на долив (по остальным параметрам с
    учетом поправочных коэффициентов Magnum становится в общий ряд). По
    своей химической активности масло ТНК, как и Castrol Magnatec, обещает
    отлично справляться с высокосернистым топливом.
    Total Quartz 9000 Future fuel economy 5W-30
    ACEA A5/B5
    API SL/CF
    Допуски Ford WSS-M2C913-C
    Указанный производитель Total Lubrifiants
    Сделано в Евросоюзе
    Цена: 1090 рублей (4 л)
    Полусинтетическое масло Total по цене ближе к недорогим синтетическим маслам, но почти по всем параметрам уступает более
    доступному маслу Mobil. Разве что угар поскромнее. «Основа» у масла
    Total наименее устойчива, в середине теста разжижение было уже на грани
    допуска, хотя содержание топлива не превышало средний уровень. Так что
    рекомендуемые интервалы замены масла превышать не стоит.
    ZIC XQ LS 5W-30
    ACEA A3/B3/B4/C3
    API SM/CF
    Допуски BMW LL-04, MB 229.51, MB 229.31,
    VW 505.01, VW 502.00/505.00
    Указанный производитель SK Lubricants
    Сделано в Корее
    Цена: 1230 рублей (4 л)
    По соотношению «цена—качество» с маслом ZIC может конкурировать только
    ТНК. Но даже несмотря на то, что, в отличие от ТНК, у масла ZIC
    нет фордовского допуска, в моторе Фокуса ZIC трудится на твердую
    пятерку: ресурс присадок велик, защита от износа высокая, расход на угар
    небольшой. А химическая агрессивность столь же невелика, как и у масла
    Shell. Соответственно, противопоказания те же — высокосернистым топливом
    не заправляться.

    Ваше кредо? ВСЕГДА!
  •  
    cb80Дата: Вторник, 20.10.2015, 21:18 | Сообщение # 2
    Злостный сибираст
    Группа: Отцы-основатели АРК
    Сообщений: 180
    Награды: 4
    Репутация: 17
    Статус: Offline
    А вот вопрос на засыпку.Нужна смазка которая не замерзает до минус наших температур зимой,в опорный подшипник в крутилку.Может есть у кого? Купил в магазе mannol GREASE LC2 типа до минус 35 ,положил в холодильник,достал.Вроде упаковка проминается,но может есть у кого и более морозостойкая?

    73!
     
    ЛисДата: Вторник, 20.10.2015, 21:44 | Сообщение # 3
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 151
    Награды: 1
    Репутация: 12
    Статус: Offline
    Взято отсюда http://avtomaslo.info/sinteticheskoe-ili-mineral/index.php
    Все о синтетическом и минеральном масле
    Зачем изобрели синтетическое моторное масло?
     
    Уже из названий понятно, что минеральное моторное масло - это что-то натуральное, полученное из нефти, тогда как синтетическое моторное масло - субстанция, полученная в результате синтеза.Что же вызвало
    необходимость такого синтеза и зачем вообще нужно было изобретать
    синтетику?
     
    Дело в том, что условия, в которых работает любой двигатель не стабильны. После остановки мотор остывает, после запуска прогревается, во время
    эксплуатации двигатель также постоянно изменяет свой режим работы –
    меняются обороты, температура, скорость трения и прочее. Поэтому идеальным моторным маслом для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) могло бы быть
    такое масло, свойства и характеристики которого не изменялись бы при
    изменениях вышеперечисленных условий
    . Но это невозможно – при остывании любая субстанция становится гуще, при увеличении скорости
    трения – перегревается и так далее.

    Поэтому на определенном этапе развития моторостроения вопрос обеспечения максимальной
    стабильности свойств моторного масла при разных условиях стал особо
    актуальным. А поскольку минеральная основа моторного масла имеет свои
    ограничения в плане обеспечения такой стабильности, ученые, путем
    синтеза молекул, получили синтетическую основу, которая значительно
    менее подвержена влиянию внешних факторов и свойства которой более
    стабильны в процессе длительной эксплуатации.

    Впервые синтетическое моторное масло было применено в авиации, когда встала необходимость запуска двигателей при очень низких
    температурах (-40 и ниже). Минеральное масло при таких температурах
    просто замерзало. Понятно, что себестоимость синтетического масла была в
    те времена очень высокой, что не позволяло массово применять его в
    двигателях автомобилей. Со временем синтетические моторные масла стали
    более дешевыми в производстве и начали применяться в автомобильной
    промышленности.

    Какое моторное масло лучше – синтетическое или минеральное?

    Итак, главным эксплуатационным отличием синтетического моторного масла от минерального, является более высокий уровень стабильности его свойств и характеристик при различных температурах и длительной эксплуатации.

    Что это означает для обычного автолюбителя? Три момента.
     
    Первое – синтетическое моторное масло потенциально меньше боится низких температур и перегревов.
     
    Второе – синтетическое масло дольше сохраняет свои свойства в процессе эксплуатации.
     
    Третье – некоторые параметры моторного масла, обязательные для многих
    современных двигателей невозможно реализовать на полностью минеральной
    основе. Ярким примером является вязкость.

    При этом важно помнить, что все в этом мире относительно, а потому далеко не всегда использование именно синтетического моторного масла является острой необходимостью. К примеру, всем известно, что платина является лучшим проводником тока,
    чем медь, но это вовсе не означает, что в квартирной проводке нужно
    использовать платиновые провода, поскольку свойств медной проводки с
    головой хватает для подключения и использования бытовых приборов. Одним
    словом, хорошее – враг лучшему.

    В некоторых случаях как раз наоборот – синтетика для двигателя противопоказана – это касается, в
    основном, двигателей с большими пробегами.

    Поэтому, если для региона, в котором Вы эксплуатируете свой автомобиль, не характерны
    падения температур в зимний период ниже, скажем -15-20 градусов Цельсия,
    острой необходимости в использовании синтетического моторного масла для
    Вас нет, если конечно все остальные параметры масла подходят для Вашего
    двигателя. Просто минеральное, или же полусинтетическое масло Вам
    придется менять немного чаще, чем Вы меняли бы синтетическое. В этом
    случае никакого вреда для двигателя от использования минерального или полусинтетического моторного масла не будет.
     

    Добавлено (20.10.2015, 21:34)
    ---------------------------------------------
    продолжение...

    А может полусинтетическое моторное масло?
    Полусинтетическое моторное масло делается из смешанной основы, где 30-50% составляет
    синтетическая составляющая, и, соответственно, 50-70% - минеральная.
    Такое масло действительно обладает гораздо лучшими показателями стабильности
    характеристик, чем минеральное, но уступает синтетическому
    .

    Обычно полусинтетическое моторное масло рекомендуют заливать в современные двигатели с большими пробегами, когда увеличивается угар синтетического масла. В таких ситуациях
    полусинтетика – оптимальный выход, поскольку вероятность найти
    полусинтетическое масло, соответствующее всем требованиям производителя
    двигателя достаточно велика, в отличие от минерального.




    Можно ли смешивать минеральное, полусинтетическое и синтетическое масла? А
    также, можно ли смешивать масла разных производителей, вязкости,
    допусков и прочее...

    Вообще, любое смешивание разных масел в двигателе - это плохо. Плохо в первую очередь потому, что смешиваются совершенно разные
    присадки, которые содержатся в этих автомаслах, и совершенно неизвестно,
    какая будет химическая реакция при таком смешивании. Абсолютно
    очевидно, что полученная смесь не может соответствовать хоть
    каким-нибудь стандартам или требованиям. Поэтому нужно понимать, что любое смешивание разных масел - это крайняя мера.
     
    Обычно вопрос о смешивании возникает либо при смене одного моторного масла на другое (вязкость, тип, производитель и т.д.), либо же в случаях, когда необходимо долить масло в двигатель, а нужной марки под рукой нет. С точки зрения
    долгожительства Вашего двигателя, рекомендую 10 раз подумать о
    целесообразности смены в первом случае и всегда иметь литр масла в
    багажнике для избежания второго.
     
    Насколько это все таки вредно для двигателя? Среди автолюбителей бытует мнение о
    том, что при смешивании разные автомасла якобы могут сворачиваться,
    особенно это относится именно к смешиванию синтетики и минералки. Так
    все таки, можно их смешивать или нет? Сам факт существования моторных
    масел на полусинтетической основе доказывает, что смешивать минеральное и синтетическое моторные масла можно.
     
    Правда, тут есть несколько очень важных оговорок:

    1. Гарантированно совместимы только основы одного производителя. У разных производителей разные технологии получения самой основы и соответственно ее химический состав, поэтому при переходе с одного вида масла на другой (к примеру, с синтетики на полусинтетику, или минералку), лучше еще как
    минимум несколько сервисных циклов заливать масло того же
    производителя.
     
    2. Исходя из вышеописанного, не исключено, что при необходимости долива масла безвреднее будет долить другое масло того-же производителя (другого вида, вязкости и т.д.), нежели такое-же по параметрам, но от
    другой торговой марки. Но в любом случае нужно понимать, что долив
    другого масла в любом случае означает, что при первой же возможности Вы эту адскую смесь из мотора уберете!

    3. При замене масла, какое-то его количество все равно остается в
    двигателе (в среднем 5-10%) и смешивается с вновь залитым. Поэтому важно
    понимать, что свойства масла несколько изменяются, поэтому в те же несколько сервисных циклов масло следует менять чаще обычного.

    Добавлено (20.10.2015, 21:35)
    ---------------------------------------------
    Саныч, что за крутилка?

    Сергей, перекинь потом нашу переписку во флуд пожалуйста.

    Добавлено (20.10.2015, 21:42)
    ---------------------------------------------
    Есть по маслам очень-очень хороший и познавательный сайт http://www.oil-club.ru/
    Читаем и будет счастье...или разочарование

    Добавлено (20.10.2015, 21:44)
    ---------------------------------------------
    ну и http://avtomaslo.info/


    Ваше кредо? ВСЕГДА!
     
    ЛисДата: Вторник, 20.10.2015, 21:49 | Сообщение # 4
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 151
    Награды: 1
    Репутация: 12
    Статус: Offline
    Себе в киа спорт 3 лью такое

    Применение: Моторные масла
    Тип двигателя: 4-х тактный
    Качество: 100% синтетическое
    Ассортимент продукции: Авто
    Вязкость: 5w30
    ACEA Стандарты: ACEA A5/B5
    API Стандарты: API SL/CF
    Одобрения : FORD WSS M2C 913C ; RENAULT RN0700Энергосберегающее 100% синтетическое моторное масло специально разработано для мощных современных бензиновых и дизельных двигателей
    автомобилей в т.ч. с непосредственным впрыском, для которых
    предусмотрено использование масел с низкой высокотемпературной
    вязкостью.Предназначено для всех современных бензиновых и дизельных
    двигателей, для которых предписаны масла(ACEA A1/B1 и А5/В5), совместимо
    с системами нейтрализации отработавших газов.

    Добавлено (20.10.2015, 21:49)
    ---------------------------------------------
    8100 ECO-NERGY 5W-30 100% СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛОДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХДВИГАТЕЛЕЙ. ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ.ПрименениеЭнергосберегающее100% синтетическоемоторное масло.Специально разработано для мощных современных бензиновых и дизельных двигателей автомобилейв т.ч.с непосредственным впрыском, для которых предусмотрено использование масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (HTHS). Предназначено длябензиновых и дизельных двигателей, созданных по новым технологиям, для которых предписаны масла "Fuel Economy" (ACEA A1/B1 и А5/В5).Совместимо с системами нейтрализации отработавших газов. ХарактеристикиСтандарты:АСЕА А5/В5, АPI SL/CFОдобрения:FORDWSSM2C913C, RenaultRN0700Классификация A5/B5 требует от смазочного материала энергосберегающих свойств и низкого содержания вредных веществ в выхлопе мощных двигателей. MOTUL8100 Eco-nergy5W-30 имеет синтетическую базовую основу и специальный комплекс присадок, снижающих трение. Это обеспечивает высокую стойкость масляной пленки, уменьшение трения в двигателе, стабильное давление масла и уменьшение тепловой нагрузки. MOTUL8100 Eco-nergy5W-30 обеспечивает превосходные смазывающие свойства: защита от износа и устойчивость к высоким температурамдля уменьшения угара масла.Экологически чистое: этот тип масел позволяет уменьшить потребление топлива и таким образом минимизировать выбросы парникового газа (CO2).Специально разработано в соответствии с последнимитехническимитребованиямидля бензиновых и дизельных двигателей FORD, где смазка должна удовлетворять требованиямFORD WSS M2C 913C. Новый стандарт FORD WSS M2C 913C имеет полную обратную совместимость с предыдущими стандартами FORD WSS M2C 913 A и913 BСоответствуя стандарту ACEAA5/B5, MOTUL8100 Eco-nergy5W-30 обеспечивает энергосбережение:0,5% экономии топлива по сравнению со стандартом 913B, что соответствует требованиям FORDпо уменьшению выбросов CO2.Стандарт 913Cтакже требует высокой стойкости масляной пленки для обеспечениястабильныхвязкостных свойств на всем межсменном интервале.Эта характеристика очень важна в соответствии с современными тенденциями использования биотоплив например, таких как биодизель. MOTUL8100 Eco-nergy5W-30гарантирует превосходные смазывающие свойства, в т.ч. противоизносные при использовании биодизельного топлива в смесидо7% (Биодизель B7)СтандартFORD WSS M2C 913C требуетудерживать на 40% больше сажи по сравнению с 913B. Специальный дисперсант в продукте MOTUL8100 Eco-nergy5W-30 не дает образовываться отложениям из остаточных продуктов сгорания и увеличивать вязкость масла. Таким образом, устойчивость к высоким температурам и высокая окислительная стабильность обеспечиваются в течении всего межсменного интервала и полностью защищают двигатель.Группой Renault был разработан стандарт на моторные масла RN0700, отличающийся повышенными требованиями к тепловым нагрузкам и совместимости с системами нейтрализации отработавших газов.Стандарт Renault RN0700 относится ко всем типам атмосферных бензиновых двигателей (кроме Renault Sport) созданных группой Renault (Renault, Dacia, Samsung).Стандарт Renault RN0700 применим также ко всем дизельным автомобилям Renault, оснащенным 1,5л dCiдвигателями без сажевого фильтра (DPF) с мощностью меньше 100 л.с.Рекомендации по применениюИнтервал замены: в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. 8100 Eco-nergy 5W-30 совместимо с синтетическими и минеральными маслами. Перед применением необходимо ознакомитьсясруководством по эксплуатации автомобиля.Физико-химические свойстваКласс вязкости, SAE J 300:5W-30 Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298:0,848 г/см3Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445:57,0 мм2/с Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445:10,0 мм2/с Вязкость HTHS при 150°C (302°F), ASTM D4741:3,4 мПа.сИндекс вязкости, ASTM D2270:163Температура застывания, ASTM D97:-36°C / -33°F Температура вспышки, ASTM D92:226°C / 439°F Сульфатная зольность, ASTM D874:0,98% массыЩелочное число, ASTM D2896:10,3 мг KOH/г

    Прикрепления: 3107395.jpg (315.8 Kb)


    Ваше кредо? ВСЕГДА!
     
    dusty79Дата: Среда, 21.10.2015, 08:22 | Сообщение # 5
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 101
    Награды: 3
    Репутация: 16
    Статус: Offline
    Лис, Юра, я, похоже, тебя разбередил вчерась. :-)
    Первая статья, в целом, правильная. Есть только пара моментов, в которых можно поспорить, касающихся промывок и самодостаточности состава масла. Но для неразбирающихся автолюбителей это, безусловно, ценный материал, дающий общее представление о легкомоторке.
    А вот вторая статья вызывает сомнения и морально устарела. За тесты масел отдельное спасибо, но, всё-таки, на данный момент, непредвзятей и для меня предпочтительней лаборатория ойл-клуба. Если ты читаешь их форум, думаю, поймёшь меня.
    В свое время, в прошлом году, наверное, на клубном автофоруме мне пришлось жарко поспорить на тему моторных масел. Эта тема вообще холиварная на просторах рунета и лишний раз её не трогать. Но всё ж таки с моей подачи народ там стал более вдумчиво масло выбирать и нынче не гнушается заливать отечественное масло в двигатель. Распробовали, оказалось ничуть не хуже импортного, а у кого-то даже лучше дорогих забугорных пошло.
     
    dusty79Дата: Среда, 21.10.2015, 08:42 | Сообщение # 6
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 101
    Награды: 3
    Репутация: 16
    Статус: Offline
    И всё-таки, Юр, все эти Мотюли, Фуксы и Ксенумы - деньги на ветер, на мой взгляд. У тебя действительно движок предполагает использование низковязких масел А5/В5? В движок моей машины сейчас залито раритетное Татнефть Синтетик 5w-30. Шикарное масло. Жаль, больше нет. Эта канистра была последняя.
    И, кстати, пока не забыл. Гле берёшь бумагу для капельной пробы? А то у меня кончилась и не знаю, где взять - отовсюду пропала.
     
    ЛисДата: Среда, 21.10.2015, 10:41 | Сообщение # 7
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 151
    Награды: 1
    Репутация: 12
    Статус: Offline
    Сергей, действительно - статьи есть с устаревшей информацией, но для общего понимания нужны.
    Потом сваяю выборку из опыта эксплуатации масел на различных типах двигателей. ;)
    Да, мой двигатель А5, ну минимум А3. 5W30 можно 0W40 - стоит CVVT.
    Речь пойдет о системе Dual CVVT (Система изменения фаз газораспределения).
    Система изменения фаз газораспределения предназначена для регулирования параметров работы газораспределительного механизма в зависимости от режимов работы двигателя. Применение данной системы обеспечивает повышение мощности и крутящего момента двигателя, топливную экономичность и снижение вредных выбросов.

    К регулируемым параметрам работы газораспределительного механизма относятся:
    — момент открытия (закрытия) клапанов;
    — продолжительность открытия клапанов;
    — высота подъема клапанов.

    В совокупности эти параметры составляют фазы газораспределения – продолжительность тактов впуска и выпуска, выраженную углом поворота коленчатого вала относительно «мертвых» точек. Фаза газораспределения определяется формой кулачка распределительного вала, воздействующего на клапан.

    На разных режимах работы двигателя требуется разная величина фаз газораспределения. Так, при низких оборотах двигателя фазы газораспределения должны иметь минимальную продолжительность («узкие» фазы). На высоких оборотах, наоборот, фазы газораспределения должны быть максимально широкими и при этом обеспечивать перекрытие тактов впуска и выпуска (естественную рециркуляцию отработавших газов).

    Кулачок распределительного вала имеет определенную форму и не может одновременно обеспечить узкие и широкие фазы газораспределения. На практике форма кулачка представляет собой компромисс между высоким крутящим моментом на низких оборотах и высокой мощностью на высоких оборотах коленчатого вала. Это противоречие, как раз и разрешает система изменения фаз газораспределения.

    В зависимости от регулируемых параметров работы газораспределительного механизма различают следующие способы изменяемых фаз газораспределения:
    — поворот распределительного вала;
    — применение кулачков с разным профилем;
    — изменение высоты подъема клапанов.

    Наиболее распространенными являются системы изменения фаз газораспределения, использующие поворот распределительного вала:
    Система Pro_Ceed: CVVT, Continuous Variable Valve Timing от Hyundai, Kia, Volvo, General Motors;

    Принцип работы данных систем основан на повороте распределительного вала по ходу вращения, чем достигается раннее открытие клапанов по сравнению с исходным положением.

    Система изменения фаз газораспределения данного типа имеет следующее общее устройство:
    — гидроуправляемая муфта;
    — система управления.

    Гидроуправляемая муфта (обиходное название фазовращатель) непосредственно осуществляет поворот распределительного вала. Муфта состоит из ротора, соединенного с распределительным валом, и корпуса, в роли которого выступает шкив привода распределительного вала. Между ротором и корпусом имеются полости, к которым по каналам подводится моторное масло. Заполнение той или иной полости маслом обеспечивает поворот ротора относительно корпуса и соответственно поворот распределительного вала на определенный угол.

    В большинстве своем гидроуправляемая муфта устанавливается на распределительный вал впускных клапанов. Для расширения параметров регулирования в отдельных конструкциях муфты устанавливаются на впускной и выпускной распределительные валы.

    Система управления обеспечивает автоматическое регулирование работы гидроуправляемой муфты. Конструктивно она включает входные датчики, электронный блок управления и исполнительные устройства. В работе системы управления используются датчики Холла, оценивающие положения распределительных валов, а также другие датчики системы управления двигателем: частоты вращения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости, расходомер воздуха. Блок управления двигателем принимает сигналы от датчиков и формирует управляющие воздействия на исполнительное устройство – электрогидравлический распределитель. Распределитель представляет собой электромагнитный клапан и обеспечивает подвод масла к гидроуправляемой муфте и отвод от нее в зависимости от режимов работы двигателя.

    Система изменения фаз газораспределения предусматривает работу, как правило, в следующих режимах:
    — холостой ход (минимальные обороты коленчатого вала);
    — максимальная мощность;
    — максимальный крутящий момент.

    Первоисточник: systemsauto.ru/vpusk/vvt.html

    Добавлено (21.10.2015, 10:41)
    ---------------------------------------------
    Поэтому и масло такое. cry Рад бы попроще - но не люблю неоправданный риск, по отзывам эксплуататоров эта система очень привередлива к вязкости масла.
    Бумагу для пробы раньше брал на заправках фирменных - Statoil и других. Летом по ошибке спалил на шашлыках остатки тестовой бумаги - поэтому пока ориентир для смены пробег. Условия пробега знаю, рекомендации тоже.
    Это масло можно менять через 15 000 (край - 20000), я обычно меняю чрез 12000 км.
    Выбор пал на него - живем в России... smile Неохота нарваться на масло, разлитое в подвалах - поддельное. Беру в одном месте, проверенные продавцы.

    На прошлой машине Мицубиси Спейс Вагон 1997 г. выпуска, делал капремонт в 2008 (все от донора, кроме блока цилиндров) двигателя из-за 76 бензина, залитого тупым заправщиком на 130 т.км пробега.
    После этого еще накатал 369000 км на таком же почти масле Motul. Так и продал с компрессией 12.
    На масле не экономлю - возвращается сторицей. Боюсь подделок.
    Наши масла есть хорошие - но это наверно с совковых времен осталось, используются только в военно-промышленном комплексе. Те, что в свободной продаже - под большим сомнением.


    Ваше кредо? ВСЕГДА!

    Сообщение отредактировал Лис - Среда, 21.10.2015, 10:27
     
    dusty79Дата: Среда, 21.10.2015, 11:30 | Сообщение # 8
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 101
    Награды: 3
    Репутация: 16
    Статус: Offline
    А ты ничего не путаешь? ACEA А1/В1 и А5/В5 - масла с низкой динамической вязкостью (не путать с кинематической вязкостью по SAE!), так называемые низковязкие масла. А3/В3, А3/В4 - полновязкие масла. В движки под масла А3/В3 и А3/В4 низковязкое масло лить опасно. Наоборот можно. Разве что расход топлива повыше будет и температура подрастёт. А1/В1 -для обычных легковых атмосферников. А5/В5 для легковых высокофорсированных и турбированных движков, но в обычный лить ничто не препятствует. Чем отличается В3 от В4 не помню - никогда дизелем не владел.
    А масла Мотюль ничем не отличаются от других масел на ресурс по пробегу и моточасам. Умирают в те же сроки, так что надеяться на то, что брэнд поможет намотать лишний километраж до смены масла, не стоит. Их удел - высокие нагрузки, которым неоткуда взяться в обычном гражданском движке.
     
    racing33rgДата: Среда, 21.10.2015, 12:44 | Сообщение # 9
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 46
    Награды: 3
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Прочитал, много букафф  smile , скажите господа, а чего вам не льется то что производитель в мурзилке прописал? Сам лью оригинал Honda и не парюсь, пробеги у меня не большие, раз в год получается.

    Автомобиль "Красный Хомяк"+ Optim Apollo I rev.2+ Sirio Performer 5000 (CB 27.335 МГц)+ YAESU FT-60R (LPD 433.875 МГц), Позывной в АРК "SkyNet"
     
    dusty79Дата: Среда, 21.10.2015, 13:20 | Сообщение # 10
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 101
    Награды: 3
    Репутация: 16
    Статус: Offline
    racing33rg, видишь, как тебе просто. С другой стороны ты не имеешь интереса подобрать что-то получше. У меня иначе. Никаких особых допусков, а тем более рекомендуемых конкретных масел. И слава Богу. В мурзилке на мою машину только общие спецификации по SAE, API, ACEA и ILSAC. Широчайший выбор.
    А иной раз смотришь, аж машину жалко становится. Те же Форды. Вот указан в мануале "Кастрол Магнатек такой-то". Они и льют. И обслуживаться к официалам ездят не чаще раза в 15000 км. Под крышку маслозаливной горловины заглянешь - хоть плачь. Тихий ужас. Но вера в мурзилку и официалов непоколебима.
    Я им:
    - При тяжёлых условиях эксплуатации межсервисный интервал сокращается вдвое.
    - У меня условия нормальные.
    - Посмотри в мурзилку - там написано, что такое тяжёлые условия.
    - Мне пофиг на неё, я к официалам езжу, всё нормально.
    - Магнатек не выдерживает таких интервалов - сам посмотри, что там под крышкой.
    - А у тебя разве не так?
    - Нет, не так.
    - Да отстань уже! Я к официалам езжу, лью масло из мурзилки. Чего ещё надо?!

    И хрен объяснишь, что в мурзилке Магнатек только потому, что у Форда текущий контракт именно с Кастрол. И что мурзилку надо читать всю целиком, а не только там, где интересно. И что официалы по большей части плевали на твою тачку, так как гарантийный срок она и на Автоле отъездит, а что дальше - им не интересно.
    Вот так вот... А потом разговоры про одноразовые движки, что качество нынче не то, что раньше движки надёжнее были и прочее и прочее. Раньше народ не такой ленивый был, сервис был хуже развит и волей-неволей приходилось разбираться. В итоге машина получала даже лучший уход, чем сейчас. Мдя...
     
    ЛисДата: Среда, 21.10.2015, 13:25 | Сообщение # 11
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 151
    Награды: 1
    Репутация: 12
    Статус: Offline
    В том то и дело - лить мне рекомендовано заводом ACEA А5.
    На крайняк - А3, если в продаже отсутствует А5.
    от -30 до +50 - 5W30 или 5W40


    Ваше кредо? ВСЕГДА!
     
    dusty79Дата: Среда, 21.10.2015, 13:27 | Сообщение # 12
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 101
    Награды: 3
    Репутация: 16
    Статус: Offline
    Цитата Лис ()
    Наши масла есть хорошие - но это наверно с совковых времен осталось, используются только в военно-промышленном комплексе. Те, что в свободной продаже - под большим сомнением.
    Зря сомневаешься. Взять тот же Лукойл Люкс Синтетическое SN 5W-40. Запросто поспорит по своим свойствам с аналогичным от Mobil1. А если учесть разницу в цене - порвёт в тряпки.
    Я ж не от бедности и не с дуба рухнул, когда Татнефть заливал. :-) По синтетичности оно поспорит хоть с Фуксом, хоть с Мотюлем. 90% ПАО, 10% эстеры. Мощный Инфенум'овский пакет присадок. 1000р. за 4 литра. Масло действительно шикарное.
     
    dusty79Дата: Среда, 21.10.2015, 13:28 | Сообщение # 13
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 101
    Награды: 3
    Репутация: 16
    Статус: Offline
    Лис, вот теперь все точки над Ё. :)
    Кстати, я как-то по дурости залил себе Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30. Оно ACEA А5/В5. Как же движок хорошо раскручиваться стал! Откатался пару месяцев. Но что-то меня напряг звук работающего в переходных режимах движка и я сделал запрос в официальную службу поддержки GM, где мне и выдали рекомендации. Я как увидел АСЕА А3/В4, чуть не вспотел. Через несколько дней менял масло на Ravenol HCL (у Лукойл небыло тогда А3 нужной вязкости). Но, в тоже время, Лукойловское масло мне показалось весьма неплохим. Рискни, попробуй, если по допускам подойдёт. Вместо одной канистры Мотюль можно три Лукойл купить. Мерседес не гнушается Лукойл в свои движки лить. Допуски у Лукойла все реальные, без подтасовок, в декларационных листах автопроизводителей оно присутствует. Лаб. анализы на ойл-клубе есть и криминала не обнаружено.
     
    ЛисДата: Среда, 21.10.2015, 14:11 | Сообщение # 14
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 151
    Награды: 1
    Репутация: 12
    Статус: Offline
    Сергей, твои бы слова, да большинству автолюбителей в уши ... и машины бы ездили и движки работали шепча.
    Маслами интересовался всегда. И автомобильными, и мотоциклетными.
    В советские времена помнится промывали индустриальным, МП - 10 и веретенкой. Не менее двух раз. Потом только заливали масло для ДВС. Контролировали как и что. Времена другие были...и двигатели тоже.

    А теперь растет поколение ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
    Инженер и то уже не тот выпускается (не считая энтузиастов) - без технически грамотного обоснованного пытливого ума.
    Я писал про мицубиси... там двигатель форсированный и не миллионник отнюдь. Почти 500 т.км. И масло - одно из составляющих долголетия и правильной работы.
    Подбор масла - это как (для докторов) сменить кровь на кровь с более высокими показателями (переливание) организму, выпивохе - пить суррогат/сивуху (садить печень и не только) или нормальную водку. Все же действует на организм.
    Некоторые вон только вискарь или бурбон пьют - и не жужжат.

    Добавлено (21.10.2015, 14:11)
    ---------------------------------------------
    Сергей, подскажи у кого Лукойл А5 настоящее есть и тогда через 7000 км попробую. Менять просто буду почаще.


    Ваше кредо? ВСЕГДА!
     
    dusty79Дата: Среда, 21.10.2015, 14:20 | Сообщение # 15
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 101
    Награды: 3
    Репутация: 16
    Статус: Offline
    Канистра Лукойла одна из самых защищённых на рынке - они учатся на своих ошибках. Поэтому сейчас нарваться на подделку Лукойл сложно.
    В "СТАРТЕ" на Самохвале стоят настоящие канистры. Можно на заправках Лукойл "Волганефтепродукт" посмотреть. Но я сам запчасти, расходники, масла и автохимию обычно заказываю в АвтоДоке - у меня там скидка.
    Не обязательно Лукойл, кстати. У нас на автоклубовском форуме народ увлёкся Роснефтью. Некоторые товарищи ни за что не слезут с японско-корейско-китайского ProFix. :)
    Я ж не сектант и пропагандой чего-то определённого не занимаюсь. :angel:
    Через 7000 км можем обсудить подробнее.
     
    Форум » Прочее » Мой железный конь » Масла (ДВС, трансмиссионные, специальные)
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2024