Фильтр салона
| |
Лис | Дата: Пятница, 23.10.2015, 16:31 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 151
Награды: 1
Репутация: 12
Статус: Offline
| Взято с http://www.autoreview.ru/archive/2006/08/filters/ там же и полная статья Согласно исследованиям Мосэкомониторинга концентрация угарного газа, оксидов азота и серы в московских пробках может превышать предельно допустимые нормы в десять, а то и пятнадцать раз. Но любопытно, что на тротуаре, в пяти метрах от проезжей части, это превышение оказывается «всего лишь» двукратным. Значит, пешеходам чуть легче. А каково водителям? С теми баловнями, что ездят в кабриолетах, все ясно: тоже десяти- или пятнадцатикратное превышение. А чем дышат обитатели уютных салонов? Им, представьте себе, еще хуже! Ведь воздухозаборники систем отопления и кондиционирования расположены в передней части — и гарь из выхлопной трубы стоящего перед носом автомобиля попадает в салон, почти не успевая рассеяться!
Есть ли защита? А если есть, то насколько она эффективна?
Редакция Авторевю провела уникальный эксперимент, испытав восемь салонных фильтров для автомобилей Ford Focus.
Micro-Star LA 78, пылевой Указанный производитель — Knecht/Mahle, Франция, цена 650 рублей
По своему прямому назначению работает очень плохо — запыленность снижает всего на 5%. При этом создает наибольшее сопротивление потоку. Устанавливается легко, уплотнение стыка хорошее. Как и все другие пылевые фильтры, он не способен существенно снизить концентрацию токсичных газов в салоне автомобиля. Единственный плюс — материал настолько плотный, что на нем осаждаются пары сивушных спиртов. Их концентрация в два раза ниже, чем в машине без фильтра. Высокая цена совершенно не оправданна. Худший фильтр в наших испытаниях.
Mapco, пылевой Производитель не указан, цена 350 рублей
Если все предыдущие фильтры были упакованы в картонные коробки и снабжены инструкциями, то этот образец был попросту запаян в полиэтилен. Но на самом фильтре есть четкая маркировка, и внешний вид очень аккуратный — на «кооперативное» изделие не похоже. Со своими прямыми обязанностями — улавливанием пыли — он справляется на «отлично». Вес аэрозольного фильтра, через который прокачивали салонный воздух, практически не изменился. Но чудес не ждите — фильтр задерживает только пыль, а все токсичные газы беспрепятственно проникают в автомобиль. Словом, Mapco — это недорогое и качественное изделие. Но покупать его мы бы не советовали: активированного угля в нем нет.
Micro-Star LAK 78, угольный Указанный производитель — Knecht/Mahle, Германия, цена 1100 рублей
Фильтр сделан из плотного материала — скорость потока воздуха из дефлекторов такая же, как и с фильтром, загрязненным за 8000 километров пробега. Но пыль улавливается гораздо эффективнее: ее в два раза меньше.
Установка фильтра нареканий не вызвала — уплотнение надежное. В этом фильтре использован очень хороший активированный уголь: он лучше других задерживал алифатические углеводороды и формальдегид. Парам «омывайки» он тоже ставит надежный заслон — второе место в наших испытаниях. Небольшой прокол на «химическом» фронте произошел только при замерах концентрации диоксида азота — худший результат среди угольных фильтров. Но тем не менее он снижает концентрацию этого токсичного газа в пять с половиной раз. Если бы не цена, превышающая стоимость оригинального изделия, можно было бы смело рекомендовать угольный Micro-Star нашим читателям, даже несмотря на провал по сопротивлению потоку.
Hans Pries Topran, угольный Производитель не указан, цена 650 рублей
В наших испытаниях этот фильтр выступил очень неровно. С одной стороны, пыль он практически не задерживает (предпоследний результат), хотя устанавливается в «гнездо» без проблем. При этом замер концентрации диоксида азота, алифатических углеводородов и паров «омывайки» внушает оптимизм — активированный уголь работает! Но провал по формальдегиду не позволяет утверждать, что использован качественный материал. Еще больше огорчает слабое дуновение из дефлекторов — скорость потока одна из самых низких. Насторожило и явное несоответствие размеров упаковки и самого фильтра. В такую коробку поместился бы фильтр для совсем другой машины. Может, подделка? Мы бы предпочли потратить 650 рублей на более эффективный угольный фильтр.
Filtron K1054, пылевой Указанный производитель — Wix-Filtron Sp., Польша, цена 260 рублей
Этот фильтр улавливает пыль лучше, чем французский Micro-Star, но его эффективность тоже далека от идеала. При установке в посадочное место велик риск повредить нежный фильтр — жесткость бумаги очень низкая, того и гляди помнешь. Основное достоинство польского изделия — низкое сопротивление: эффективность обдува снижается всего на 15%. А вот малая цена никак не компенсирует главного недостатка: концентрация диоксида азота и паров «омывайки» в салоне была даже немного выше, чем в машине без фильтра. Пожалуй, вместо такого изделия проще купить сотню респираторов в хозяйственном магазине — толку будет больше.
Ваше кредо? ВСЕГДА!
Сообщение отредактировал Лис - Пятница, 23.10.2015, 16:33 |
|
|
Пользователи, поблагодарившие Лис за это сообщение: |
|
|
Лис | Дата: Пятница, 23.10.2015, 16:32 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 151
Награды: 1
Репутация: 12
Статус: Offline
| Kolbenschmidt 736-АС, пылевой Производитель не указан, цена 450 рублей
На вид очень добротное и качественное изделие: аккуратные гофры, плотная бумага и безупречная упаковка. Но это был единственный фильтр, потребовавший доработок для правильной установки. Уплотняющие «крылышки» оказались слишком жесткими, и при закрывании фиксирующей планки гофры неизбежно сминались — образовывалась изрядная щель. Поэтому пришлось одно из «крылышек» укоротить на две трети и условно допустить к испытаниям. К счастью для немецкого производителя, укороченное уплотнение справлялось со своими функциями, и по эффективности отсева пыли фильтр занял второе место. Остальные его показатели также не сильно отличаются от другого немецкого пылевого фильтра, но цена выше.
Filtron K1054А, угольный Указанный производитель — Wix-Filtron Sp., Польша, цена 360 рублей
Всего на 100 рублей дороже, чем пылевой фильтр той же фирмы, но насколько эффективнее! Видимое отличие заключается не только в активированном угле, придающем фильтру характерный серый цвет: на боковых поверхностях есть металлические элементы, обеспечивающие необходимую жесткость для герметичной установки в пластиковую рамку. Ни у одного другого фильтра ничего подобного не было. Угольный Filtron отсеивает вдвое больше твердых частиц, чем пылевой. При этом он обладает наименьшим сопротивлением — скорость потока из дефлекторов практически не отличается от варианта «без фильтра». На качественном адсорбционном материале производитель не экономил. Фильтр лучше остальных поглощает диоксид азота, пары сивушных спиртов и ароматические углеводороды. С формальдегидом и алифатическими углеводородами он тоже неплохо справляется. А если принять во внимание еще и доступную цену, то становится понятно, почему именно этот фильтр удостоился таблички «Наш выбор».
«Ford», угольный Производитель не указан, цена 950 рублей
Этот невзрачный фильтр, запаяный только в полиэтилен с приклеенной бумажкой с заводским номером, одним своим видом напоминает подделку: кривые гофры, облой уплотняющих кромок и белесый цвет материала — изготовитель явно пожалел активированного угля! Проблем с установкой этого чуда на машину не возникло. Они появились позже, когда обрабатывали результаты замеров. Пыли фильтр пропустил достаточно мало, но по остальным показателям — полный провал! Значения концентраций токсичных газов практически такие же, как у фильтра, отъездившего 8000 километров по московским пробкам! В том, что это подделка, мы почти не сомневаемся. Осталось только выяснить, где делают подобную «контрабанду», а читателям посоветовать не покупать запчасти в сомнительных местах.
Ваше кредо? ВСЕГДА!
|
|
|
Пользователи, поблагодарившие Лис за это сообщение: |
|
|
КАА | Дата: Вторник, 20.09.2016, 14:26 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| Давайте разберем тему про салонные фильтра.(из своего личного, коллективного и многолетнего опыта). Итак:что лучше-угольные или "обычные", т.е.бумажные. В идеале угольные фильтра должны, кроме всего прочего,не пропускать запах.На авто типа люкс ,наверное,так оно и есть.Однако срок службы данного девайса-как срок службы патрона противогаза-весьма не долог. А с учетом городских пробок-это еще на порядок меньше.Ну и цена, которая оптимизма не внушает... Дальше-салонный фильтр у каждого авто(а наши авто далеко не премиум класса) живет в своей пластиковой "коробочке" внизу торпеды.На моей Сузуке уплотнительные элементы этой "коробочки"с годами изменились, герметичность резко снизилась, пыль оседает на торпеде постоянно-при наличии хоть угольного, хоть бумажного фильтра.Самое интересное, что промазывание стыков герметиком почти эффекта не даёт.А вот на хендейке моей знакомой(авто у неё моего года выпуска),бумажные фильтра работают как положено. Пыли в салоне, конечно нет, однако запах(сам ставил ей угольный и далеко не дешёвый фильтр)-не фильтрует совершенно! Стоящий рядом на светофоре Камаз засирал мозги не смотря на наличие суперугольного салонного фильтра. Салонный бумажный фильтр(не угольный-я считаю его бестолковой конструкцией), полезен осенью, когда влажно и сыро, окна потеют, в салоне надо воздух подсушить-вот тут включаем печку и, если есть кондей, то и его.Получается самое то В остальных случаях, мне кажется, эффективность его под вопросом. P.S.Инфа, вообще-то, известная всем, но может кому и пригодится... 73!
"Не всё то мозг, что из двух полушарий..."
Сообщение отредактировал КАА - Четверг, 22.09.2016, 08:37 |
|
|
Пользователи, поблагодарившие КАА за это сообщение: |
|
|
|